Что такое Абордаж? Что значит Абордаж?




Абордаж  — это техника морского боя, в основе которой лежит подход вплотную к борту вражеского судна и атака его команды с близкого расстояния. При взятии судна на абордаж часто применяется переход команды атакующего судна на палубу судна атакуемого, с целью уничтожить или захватить в плен его команду. Абордаж — слово французское. Дословно оно означает «атака на борт».

Абордаж условно можно разделить на два типа: взятие судна и взятие того, что на судне. Соответственно, слегка различалась и тактика во время собственно атаки.

Если по каким-то причинам нужно было само судно, то абордаж проводили крайне аккуратно, чтобы добычу излишне не покоцать (ключевое слово тут «излишне», т. к. сама по себе абордажная тактика предполагала минимальную порчу корабля: чтобы он никуда не уплыл, но и починить всё можно было достаточно быстро), и при этом крайне жестоко. Согласитесь, спёртый/дезертировавший корабль мало кому нужен был вместе с командой воров/предателей. А вот груз чаще всего не трогали — официально на него, конечно, всем было чихать, а вот неофициально — гешефт лишним не бывает.

Если же была безразлична судьба корабля, то его старались разве что не бить ниже ватерлинии, всё остальное вполне допускалось: на кораблях захватчиков частенько даже стояла защита (в виде особо прочных сеток) от падающих рангоутов (мачт и всего, что к ним крепилось), так что не жалели абсолютно ничего.

Самый плохой случай приключался для обороняющихся, когда целью был груз на корабле. Тогда команду особо никто не щадил — выжившие и пленённые (особенно раненые) были только обузой. Это же был самый лёгкий сценарий для атакующих. К тому же у них на эти два случая имелась специальная «призовая команда», которая в бою особо не участвовала и управляла уже захваченным судном или вытаскивала лут, когда всё уже было окончено, и штурмовики шли отдыхать и залечивать раны.

Немного получше было, если целью была важная шишка на борту — вместе с каким-нибудь эскортируемым министром пираты могли взять в плен и других относительно «высоких» лиц, да хотя бы кэпа и пару старпомов. Однако, если кэп был помесью козла с Горловым, команда могла переметнуться на сторону захватчиков.

Совсем унылые для атакующих и полезные для обороняющихся случаи — когда нужна была сама команда. Например, чтобы загнать их как рабов. Тем не менее, во времена абордажей работорговля была делом крайне выгодным, так что на такой риск тоже шли, пусть и не слишком часто.

Почему это деление условное? Потому что ещё на этапе приготовлений один тип мог внезапно перейти в другой. Чаще всего такие проколы встречались, когда целью был сам корабль — его могли банально слишком сильно поломать в ходе боя, а тащить груду щепок и металлолома никому никуда не хотелось. Но бывало и по-другому. К примеру, заказчик говорил, что груз на борту слишком уж габаритный, так что проще будет тупо захватить корабль. На деле оказывалось, что груз хоть и большой, но не совсем уж неподъёмный и/или огромный, так что его всё же перетаскивали на свой корабль, а опустевшую «цель» пускали ко дну, чтобы не геморроиться. Вообще же случиться могло что угодно. Важная шишка может погибнуть от шальной пули или обломка, команда откажется сдаваться, груз сгнил или сожран мышами, могли банально обознаться и напасть вместо груженного корабля на относительно пустой.

В общем-то, всё это справедливо для любых сеттингов, хоть для Золотого века пиратства, хоть для современных реалий, как в Black Lagoon, хоть в ваха-подобной космической эре. Однако если в историческом сеттинге или каком-нибудь стимпанке все манипуляции просты и отработаны (ибо вода, воздух, сабли и огнестрел — идеальная формула же), то вот в космосе (если это более-менее твёрдая НФ, а не космоопера) пиратам придётся капитально повозиться, чтобы взять что-то на абордаж. В космосе, с одной стороны, легче повредить что-то важное, будь то сама захватываемая посудина или груз и экипаж на ней, а с другой стороны, нужно попотеть, чтобы банально состыковаться. Мешает буквально всё — от ненулевой скорости[ даже основательно повреждённого корабля и огромных космических расстояний и до систем жизнеобеспечения и защиты обороняющихся. В современной космонавтике стыковка корабля с орбитальной станцией — это больше суток орбитального маневрирования в условиях, когда в стыковке заинтересованы обе стороны. Даже если обороняющиеся просто заставят свой корабль вращаться, это уже сделает абордаж практически невозможным. Практически единственные реалистичные варианты — это убедить обороняющихся сдаться самим под угрозой уничтожения их корабля или перехватить управление их кораблем с помощью какого-нибудь вируса, засланного в бортовой компьютер, или предателя на борту. Либо брать на абордаж беспилотные грузовые баржи с примитивным электронным мозгом, которые не сопротивляются захвату.



Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *